Когда я изучала скорочтение, мои дети ещё не пошли в школу. Для «взрослого» курса они ещё не доросли. Поэтому я наняла преподавателя, который вёл специальные детские программы по быстрому чтению. Эти курсы были попроще и результаты давали поменьше.
Тем не менее, когда мои дети поступили в школу, то читали на порядок быстрее большинства одноклассников. Пока другие с трудом продирались через одну главу, Катя и Настя успевали прочитать половину учебника.
|
|
Но скорость сама по себе — не главное. Главное — это совершенно другое отношение к учёбе. Приведу пример.
Вы наверняка видели учебники, написанные какими-то м... методистами. Вспоминаю, как читала главу из школьного учебника «Окружающий мир». Я — взрослая тётя с тремя высшими — смотрю в книгу и вижу ф... фигуры речи, складывающиеся в противоречия. И совершенно не понимаю, как мне отвечать на вопрос тeста в конце главы.
Если ребёнок не умеет рaботать с информацией, в такой ситуации он просто закроет учебник. Или попытается зазубрить информацию, так и не поняв, о чём идёт речь. Ну или пойдёт пытать родителей :D
Если же ребёнок владеет скорочтением, то он просто нагуглит десяток статей по этой теме, прочтёт их за десять минут и разберётся — что же на самом деле имели в виду эти м... методисты.
То же самое касается всей остальной учёбы. Когда учёба не воспринимается тяжкой повинностью, не требует зазубривания, то дети начинают относиться к ней, как к приятному интеллектуальному вызову. И тогда детям не сложно иметь высшие оценки по всем предметам. А высшие оценки открывают много возможностей.
Катя и Настя поступили в топовые вузы США. Катя — почти бecплaтнo, Настя — полностью бecплaтнo, с оплатой проживания и питания за счет фонда университета.
|
|
Помимо того, что ребёнок может выбирать из ряда отличных вузов, появляется ещё один плюс.
Даже отличный вуз можно выбрать неправильно. Например, пойти учиться с кем-то за компанию — по специальности, которая тебе не подходит. В итоге — 5 лет потеряны, вместо рaботы по первой профессии приходится переучиваться, получать второе высшее.
Но когда ребёнок умеет рaботать с информацией, он может заранее прочитать десяток книг и сотню статей по каждой интересующей его специальности. И что рассказывают о своей рабочей рутине выдающиеся специалисты, и о сложностях и трудностях, сопровождающих эту профессию. В результате — представление о профессии меняется. И выбор делается куда более осознанно.
Учёба в вузе тоже проходит по-другому. Профессора иначе относятся к тем, кто читает много дополнительной литературы. Студента приглашают в различные проекты, рекомендуют рaботодателям. Гораздо проще устроиться на реальную рaботу на полставки — и сразу получать практический опыт. А можно, как мои дочки, выбрать сразу две специальности параллельно и через 4 года получить два диплома. Это расширит возможности при трудоустройстве — тебя охотнее возьмут на рaботу и поручат более интересные задачи.
На новой рaботе молодой специалист сможет намного быстрее освоить все документы и инструкции, изучить аналогичные проекты. В результате — он будет знать о своей рaботе не меньше, чем сотрудники, прорaботавшие несколько лет. Как думаете — насколько такое умение обрабатывать информацию увеличит скорость карьерного роста?
|
|
Когда я изучила скорочтение, то стала его «фанатом» — и начала делиться со всеми знакомыми. Многие из них пошли учиться сами или отправили на курсы своих детей. Потом я услышала много благодарностей за эти рекомендации.
Одна моя знакомая боялась, что её сын станет дворником. Он был почти двоечником, совершенно не интересовался учёбой и не собирался никуда поступать. А когда я встретила её через пару лет, она рассказала, что сын в 10 классе прошел курсы по скорочтению, благодаря этому навыку хорошо закончил школу и сам поступил в университет в Вильнюсе. Потому что заниматься тем, что у тебя хорошо получается, — легко и приятно.
|
|